Реверс редуктор – устройство, позволяющее уменьшать ход современных дизельных или бензиновых машин с воздушным охлаждением. Нужен он и на мотоблоке, где помогает увеличить мощность и продлить срок службы агрегата.
Редуктор можно взять с другого устройства, а можно и сделать самому из шестерен, например, старого автомобиля «Жигули». При этом он должен иметь достаточный запас прочности и мощности для работы на различных участках.
Процесс изготовления
Начинают сборку редуктора с чугунного или алюминиевого корпуса. Его нужно подобрать заводской, так как самому сделать корпус нельзя. В корпус помещаются шестеренки и оси, которые смогут выдержать необходимые нагрузки. В качестве основы для сборки реверсивного редуктора можно взять коробку передач от старой «ВАЗ-2107». Из металла придется выточить звездочки, шток, втулки и вилку. Все детали проходят процесс закалки.
Чтобы собрать хороший редуктор, важно учесть, как работает схема переключения направления движения мотоблока:
- На главном валу находится приводная звездочка, которая передает вращающий момент ведущей конической шестерне.
- Ведомых шестеренок две, они располагаются на шлицевом хвостовике. Одна из них начинает вращение. Она сцеплена со шлицей на главном валу и передает движение колесам машины или дифференциала.
- На штоке реверса имеется вилка. Она служит для перекидывания втулки вправо, влево или на нейтраль. Таким способом подаются команды для изменения направления движения.
- Управлением редуктора служит рычаг штока.
Для качественной конструкции реверс редуктора нужно учесть:
- Скорость вращения;
- Номинальную мощность;
- Допустимую температуру нагрева;
- Предельные нагрузки на оси и детали;
- Величину угла, под которым расположен редуктор;
- Величину крутящего момента;
- Вариант смазки соприкасающихся деталей;
- Периодичность работы.
Собранный таким образом редуктор также важно правильно эксплуатировать, в противном случае он может быстро сломаться. Основные причины это слишком большие нагрузки, приводящие к перегреву вала и деталей, поломке зубьев. К поломкам приводит и неправильно подобранное передаточное число. Нельзя пренебрегать и регулярным техническим обслуживанием основных узлов и механизмов мотоблока.
Правильно сконструированный самодельный реверс редуктор должен обеспечивать рост мощности мотоблока при резком падении оборотов,