Литые диски играют немаловажную роль во внешнем облике автомобиля. Зачастую, многим не нравится их стандартный серебристый цвет. Из-за этого, некоторые владельцы стремятся придать им ныне модный черный окрас. Как правило, это делают в автомастерских, оставляя малярам немалые суммы. При желании, диски вполне можно покрасить в черный цвет самостоятельно.
Для работы потребуется краска в аэрозольной упаковке. При качественном покрытии, на обе стороны одного колеса в среднем уходит два баллона. Еще нужно запастись мелкой наждачной бумагой, дрелью с корд-щеткой, аэрозольной грунтовкой, растворителем, малярным скотчем и полиэтиленовой пленкой.
Перед началом работы лучше снять с дисков шины. Если этого не делать, придется заниматься трудоемкой работой по защите покрышек от попадания на них краски. Диски отмывают от грязи и корд-щеткой очищают от налипшего битума и прочих пятен. Независимо от наличия или отсутствия прозрачного лака, поверхности детали матуют мелкой наждачной бумагой. Ей же заполировывают края мелких царапин, если они имеются на дисках.
Глубокие повреждения шпаклюют эпоксидной смолой, смешанной с большим количеством алюминиевой пудры. После ее отверждения поверхности выравнивают. Затем диск вновь промывают водой, просушивают и обезжиривают растворителем. Если шины не сняты, их по окружности проклеивают малярным скотчем, а потом укрывают полиэтиленовой пленкой.
Подготовленный диск грунтуют двумя слоями с промежуточной сушкой. Состав распыляют из аэрозольного баллона, с расстояния около 30 см. За один проход стараются закрыть все поверхности диска. При этом нельзя допускать образования потеков. Высохшую грунтовку, обрабатывают наждачной бумагой с зернистостью 1000 единиц и вновь обезжиривают.
Далее, переходят к покраске. Работу производят в чистом помещении, чтобы избежать попадания пыли, мусора и насекомых. Для этого, пол гаража или мастерской застилают слоем полиэтиленовой пленки и сбрызгивают ее водой. Краску распыляют с расстояния около 30 см. За один проход нельзя наносить толстый слой. Он может образовать неустранимые потеки или наплывы. Лучше нанести два-три тонких слоя краски с их промежуточной сушкой.
Для ускорения процесса сушки, используют электрообогреватели. Важно, чтобы в них не было встроенных вентиляторов. Потоком воздуха они могут замусорить свежеокрашенную поверхность. По этой же причине нельзя применять строительные фены. В завершении работы, диски иногда покрывают прозрачным лаком.