Большинство из нас слышали и видели такой необычный автомобиль, как багги. Эти машины используются как в спортивных соревнованиях, так и для туристических прогулок. В свободной продаже встретить их практически невозможно. Именно поэтому, желая заполучить себе подобную «игрушку», стоит задуматься о ее самостоятельной постройке.
Созданию багги довольно серьезное и затратное дело. Нужно осознавать, что автомобиль развивает достаточно большую мощность и скорость. Исходя из этого, он должен быть абсолютно безопасен для управляющего им человека. Собственно рама багги и представляет собой пространственную конструкцию, сваренную в форме клетки безопасности. В случае аварии или опрокидывания авто, она должна защитить пилота.
Помимо этого, автору проекта следует запомнить, что багги не предназначен для повседневной езды. Передвигаться по дорогам общего пользования, без соответствующей сертификации и постановки на регистрационный учет, ему запрещено действующим законодательством. При желании, все необходимые документы можно оформить. Но для этого, при сборке конструкции требуется соблюсти все технические требования. Также, нужно быть готовым к оплате госпошлин в размерах, сопоставимых со стоимость самого багги.
Изготовление самодельного автомобиля невозможно без чертежей. В свободном доступе их найти не получится. Однако, некоторые разработки можно приобрести у своих коллег самодельщиков. Ну, а если мастер обладает достаточной инженерной квалификацией, то ему не составит труда рассчитать конструкцию самостоятельно. В помощь ему будет множество специальных компьютерных программ, которые помогут определить необходимые прочностные и габаритные характеристики каждого узла будущей багги.
Определившись с чертежами, переходят к приобретению необходимых агрегатов и комплектующих. Делать это лучше на автомобильных разборках. Опытные умельцы советуют использовать в качестве доноров отечественные машины. Новые и бывшие в употреблении запчасти на них дешевы и доступны. С иномарками сложнее, в случае поломки, нужную деталь придется долго искать или специально заказывать.
Итак, непосредственная работа по сборке багги заключается в сварке несущего каркаса. Для этой цели используют трубы круглого сечения, с толщиной стенок не менее 3-4 мм. Чтобы не ослаблять прочность каркаса, все углы выполняют цельными, без вставок. Готовый каркас окрашивают, а затем монтируют на него все узлы и агрегаты. В завершении работы устанавливают сиденье, руль и колеса с внедорожным протектором.