Тюнинг мотоциклов в мечтах многих владельцев стальных «конец». Они стараются сделать все, чтобы их любимцы выглядели неповторимо, уникально. Изменяют при этом агрегаты, узлы, часто меняют весь облик, оставляя нетронутым только мотор.
Занимаются при этом и сиденьем, придавая ему оригинальную форму. Она, в отличие от заводской, меняет часто у мотоцикла внешний вид, делая его лучше. Если рама машины хоть немного переделана, то найти на рынке фабричное седло для него нереально.
Можно заказать новое седло, но стоит оно будет недешево. Если же седло сделать самостоятельно, то не только экономятся деньги, но и оно будет хорошо подогнано под водителя и геометрию рамы.
Чтобы изготовить основу сиденья на мотоцикл, используют стеклопластик. Материал позволяет легко добиться точного прилегания изделия к раме, на которую оно будет опираться.
Начинают с обклеивания рамы малярным скотчем. Затем сверху делают тоже канцелярским его видом. Первый позволяет легче отделить заготовку от рамы, второй не даст приклеиться к ней эпоксидке.
Готовят эпоксидную смолу — добавляют к десяти частям смолы одну отвердителя и хорошо смешивают. Наносят состав на стеклоткань, обклеивают ею сидение. В итоге должны получить толщину основы примерно 3 мм.
Оставляют основу застывать на месте. После маркером очерчивают ее края, которые в дальнейшем будут обрезаться.
Сидения снимают, занимаются крепежными отверстиями, ориентируясь на места рамы, где будут делаться ответные. Если не сделать их на этом этапе, то дальше устроить их будет непросто.
Сверлят отверстия. Готовят болты, приваривая к их шляпкам пластинки небольшой толщины из металла. Подготовленные болты вводят сверху в отверстия, закрепляют, обмазывая головки эпоксидной, что позволит им в дальнейшем не проворачиваться.
Поверхность основы шлифуют наждачкой. Это придает ей шероховатость, что улучшит приклеивание полиуретановой заготовки. Последнюю клеят к основе с запасом, после застывания лишнее обрезают. Придают седлу мягкости, покрывая сверху двумя слоями войлока. Поролон не подходит.
Последний слой (верхний) – прорезиненный поролон. После окончательного склеивания всех слоев проводят обрезку лишнего – что выходит за контуры сидения. Пользуясь шлифовальным кругом, закругляют края.
Обклеивают основу малярным скотчем. Отмечают по нему все линии сгибов, контуров. Разрезают аккуратно по ним ножом. Получают выкройки. По ним вырезают заготовки кожи с припуском на швы 0,5…1 см. Сшивают. Полученный чехол одевают на седло, крепят в нижней части, например, клеем.