Самодельная газонокосилка

Своими руками

Уход за газоном требует периодического скашивания травы. Можно делать это с помощью косы, тренируя мышцы, выносливость. Упростить процесс, сделать его более продуктивным и качественным помогают газонокосилки. Изготовить их можно самостоятельно, используя для этого привод от мотороллера, мопеда, бензопилы.

Для самодельной газонокосилки можно взять однофазный электродвигатель от, к примеру, стиральной машины. Колеса подойдут от детской коляски, остальное все делают из стальных уголков, водопроводных труб.

Электродвигатель в стиралке мощностью 180…250Вт. Он, в общем, для газонокосилки слабоватый и может обеспечить скашивание травы на полосе до 25 см. Если есть желание сделать ее шире (например, 40 см, как у фабричных агрегатов), то нужно поискать мотор мощностью 500…750Вт.

Такую мощность обеспечивают трехфазные двигатели, которые можно подключить к однофазной по треугольной схеме, добавив фазосдвигающий конденсатор. Емкость последнего подбирают, исходя из требуемой 6,6…7мкФ/100Вт. Пусковые конденсаторы в схему не вводят, так как запуск газонокосилки производят без нагрузки на вал.

Раму газонокосилки можно сделать квадратной или прямоугольной, сварив по контуру куски водопроводной трубы. С передней ее стороны крепят вертикальную стойку под электродвигатель. Делают ее П-образной из стальных уголков. На вертикальных элементах сверлят отверстия под посадочные болты мотора и крепят его выходным валом вниз.

Отверстия под крепления электродвигателя на уголках сверлят с запасом. В таком случае мотор можно перемещать вниз-вверх, регулируя высоту скоса травы.

К задней планке рамы приваривают под углом втулки. Изготавливают П-образную ручку из той же трубы; ее концы вводят вовнутрь втулок на раме и фиксируют болтами.

С боковых сторон рамы приваривают кронштейны с горизонтальными осями, на которые прикрепляют колеса. На выходной вал устанавливают втулку с широкой ребордой, в которой устраивают отверстия под болты для крепления ножей.

Для изготовления ножей используют, например, автомобильную рессору. От нее отрезают необходимые по длине куски, затачивают кромку. В одном конце сверлят отверстия и болтами через них крепят к реборде втулки на оси вала двигателя.

В передней части рамы размещают защитную решетку, перекрывающую в плане зону вращения ножей.

Для запитки электродвигателя используют кабель, имеющий двойную изоляцию. В конструкции, на ручке, предусматривают выключатель.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал помогающий создать интерьер мечты, сделать правильно ремонт, выбрать мебель
Добавить комментарий