Возможности квадроцикла могут быть значительно расширены, если его дооборудовать стандартным автомобильным фаркопом, и изготовить небольшой прицеп. Вес квадроцикла, его ширина, не позволяют в лесу использовать стандартные автомобильные прицепы, рассчитанные на буксировку автомобилем.
Материалы:
- Металлическая бочка на 200 литров бу – 1 штука;
- Колеса размерности R13 или R14 98х4 (стандартные ВАЗОвские) – 2 штуки;
- Ступицы задней подвески ВАЗ 2108(09-10) – 2 штуки, новые стоят порядка 1300 рублей за штуку, бушные на разборках – от 500 рублей в зависимости от состояния;
- Колесные болты с резьбой на начала конусности (это важно, так как ступица будет без тормозного барабана), и резьбы большинства болтов может не хватить — 8 штук;
- Сцепная головка на шар фаркопа . Данный узел производится несколькими предприятиями, стоят новый от 800 рублей, бывает на круглые и прямоугольные трубы. Нам нужен на квадрат 60 мм – 1 штука;
- Болты для крепления сцепной головки – м10 с нейлоновыми гайками, 2 штуки;
- Болты для крепления ступицы к каркасу прицепа – 8 штук, м10, гайки и пружинчатые шайбы. Класс прочности не ниже 8,8;
- Труба металлическая для изготовления каркаса 40 на 80, толщина стенки не менее 1,5 мм;
- Специальные кронштейны, для крепления ступицы к каркасу. Можно обойтись и без них, но потребуется срезать пятку на цапфе ступичного узла;
- Крылья пластиковые для колес R14 – Ориентировочная цена 400 рублей за штуку, требуется 2 штуки;
- Стяжные ремни минимальной длины для крепления бочки в каркасе прицепа.
Инструменты:
- Отрезная пила по металлу или шлифмашинка (болгарка);
- Рулетка, угольник, маркер белого цвета (удобнее работать по металлу);
- Дрель со сверлом по металлу диаметром 10,5 11 мм;
- Сварочный аппарат;
- Гаечные ключи.
Изготовление прицепа:
- Заготовленный металл нарезается согласно размеров деталей из прилагаемого чертежа;
- На горизонтальной поверхности выкладывается в размер для проверки диагоналей;
- Сваривается в углах на прихватках;
- Снова проверяется диагональ;
- Провариваются все сварные швы;
- Если используются покупные кронштейны – они привариваются к боковинам продольных балок, если нет, то из имеющегося металла изготавливается выносной кронштейн. Чтобы к самодельному кронштейну было легче прикрутить ступицу в сборе, можно срезать пятку цапфы, штатная грузоподъемность ступицы – 475 кг – заведомо избыточна;
- Устанавливаются ступицы, сцепная головка, в получившийся проем вкладывается бочка, и притягивается ремнями. Для более надежного её крепления можно приварить проушины или использовать покупные рым-болты;
- Бочку можно надрезать, крышку установить на петли.
Заключение
Получившийся прицеп легок, функционален, и маневрен в лесу.