Переносную самодельную лебедку с мотором можно использовать для поднятия наверх строительных материалов или других ремонтных работ. Устройство должно быть не очень тяжелым, чтобы его можно было перемещать одному человеку. Если имеются навыки моделирования техники и ряд материалов, то изготовление не займет много времени.
Для лебедки будут нужны:
- Бензопила;
- Звездочки от старого велосипеда;
- Редуктор, понижающий обороты;
- Стальной лист и труба;
- Гайки, болты;
- Трос управления;
- Трос лебедки.
Инструменты:
- Токарный станок;
- Инверторная сварка;
- Болгарка;
- Электродрель;
- Отвертки, молоток, ключи.
Технология сборки
Сама работа состоит из нескольких этапов:
- Разборка бензопилы — сначала потребуется разобрать бензопилу. С нее снимается звездочка. Двигатель фиксируется, снимается крышка сверху и вытаскивается свеча. Вместо свечи вставляется шнур, чтобы двигатель уперся поршнем в кожух и не проворачивался.
- Ведущая звездочка — здесь можно взять обычную звездочку от заднего колеса велосипеда. Шестерню приваривают к наружной части сцепления. Скорее всего, для точной установки отверстие звездочки придется подгонять на токарном станке. Затем шестерню нужно хорошенько приварить сваркой.
- Ведомая звездочка — ее также можно позаимствовать у велосипеда, но диаметра она должна быть большего, чем ведущая. В звездочке сверлят отверстия для крепления винтами. Такие же отверстия делаются в шкиве от редуктора, в них нарезают резьбу для винтов. Шкив крепится тремя винтами: два удерживают его от кругового вращения, а третий не дает ему сползать с вала редуктора.
- Установка бензопилы на редуктор. К корпусу редуктор болтами крепится основа, состоящая из двух стальных уголков. К основе монтируется бензопила. Для этого у пилы откручивается зубатый упор (он больше не нужен), вместо которого ставится стальная пластина. Теперь эту пластину можно приварить к основе, проверив перед этим, что все части установлены ровно.
- Защита — звездочки и цепь необходимо оборудовать защитными щитками, чтобы в передачу не попала рука или край одежды. Для ведущей звездочки подойдет заводской щиток от бензопилы, а для ведомой его нужно будет сделать самому. Болгаркой из листовой стали вырезается круг, к которому приваривается обод и пластины для крепления винтами.
- Изготовление шкива — для шкива подбирается кусок подходящей стальной трубы. В ней надо просверлить дырки и нарезать резьбу. Труба закрепляется на валу с помощью винтов, концы которых стачиваются по диаметру канавки.
Из куска металла вырезают два круга, на которых болгаркой выполняют надрезы. Шкив получается сгибанием краев кругов. Сделанные распилы следует заварить и зачистить швы, чтобы они не рвали трос. Для тросика лучше взять синтетическую веревку – она прослужит дольше стального аналога.
Полученные части шкива свариваются между собой трубкой.
Основа
Для удобного положения лебедки на земле можно изготовить основу из куска квадратной трубы. Она приваривается к лебедке и крепится болтами.
К лебедке также крепится трос, на конце которого вешается крючок для быстрого зацепления.
Ручка управления
В завершении нужно установить ручку управления оборотами пилы. Проще взять готовую от того же велосипеда. К ручке хомутом крепится тросик, вокруг «курка» делается петля для нажатия на газ. Ручка устанавливается в удобном месте.
Для экстренного отключения лебедку нужно оснастить аварийным выключателем.
После сборки все металлические детали нужно прогрунтовать и покрасить.
Самодельная лебедка готова. Можно испытать ее в работе, подняв на высоту пару ведер цемента или песка. Саму лебеду при этом следует хорошо закрепить, чтобы она не слетела.