Вариантов изготовления воздушного компрессора несколько. Можно, к примеру, взять для него детали, узлы из холодильника и огнетушителя. Полученный агрегат будет работать практически без шума.
От холодильника в поделке основной узел – мотор-компрессор. Лучше если он будет из агрегата, выпущенного в СССР. От огнетушителя используют баллон, который превращают в ресивер. Последний по объему должен быть примерно 10 литров. Его также нужно предварительно безопасно опорожнить.
Кроме этих главных узлов нужно запастись:
- Манометром;
- Армированным шлангом;
- Фильтрами (дизельным, бензиновым);
- Различными водопроводными отводами;
- Реле электрическим тумблером;
- Предохранительным клапаном;
- Давления;
- Редуктором, оснащенным манометром;
- Материалами, из которых делают раму;
- Пневморозеткой, обладающей самозапиранием.
При изготовлении поделки пользуются:
- Ножовкой;
- Шприцом;
- «Антиржавчиной»;
- Краской (эмалью);
- Ключом;
- ФУМ-лентой;
- Моторным маслом (синтетикой).
Готовят мотор-компрессор
У него существует три трубки. У двух концы открыты (в один воздух поступает, через вторую выходит). Третья запаянная – через нее меняют масло. Включают на пару минут компрессор, находят вход и выход воздуха – отмечают соответствующие трубки.
Выполняют раскупорку конца третьей трубки, стараясь не допустить попадания внутрь металлических опилок. Сливают имеющееся в компрессоре масло, заменяют его (пользуются шприцом) синтетическим моторным. Восстанавливают герметичность трубки, например, закручивая в нее подходящий болт и покрывая все сверху герметиком.
Готовят ресивер
Баллон огнетушителя лишают ЗПК (запорно-пускового клапана). Чистят емкость, в том числе внутри, пользуясь «антиржавчиной». Возвращают назад крышку от снятого ранее клапана, вкручивают в имеющееся отверстие переходник, на него – крестовину.
Последнюю сверху снабжают реле давления, по бокам – предохранительный клапан (можно просто вентиль, который нужен для стравливания воздуха) и манометр.
Делают раму
Это может быть просто доска, которую снизу снабжают колесиками (легче агрегат перемещать). Закрепляют на доске баллон, мотор-компрессор (можно второй сверху первого).
Вход компрессора снабжают фильтрами (вначале бензиновым, за ним – дизельным).
Подключение поделки к сети делают через тумблер. В этой цепи размещают реле давления и строго по стрелке – пусковое реле.
Выход воздуха соединяют трубкой с входом ресивера. За манометром крепят редуктор, который снабжен выносным влагоуловителем. После последнего следует шланг, через который производится выдача воздуха. Он имеет самозапирающуюся пневморозетку.