Лебедками запасаются чаще водители автомобилей повышенной проходимости. Устройства помогают им преодолевать пересеченную местность, бездорожье. Механизмы можно приобрести готовыми. Можно, при желании, сделать самостоятельно.
Конструкция лебедки представлена: барабаном с тросом; двигателем; редуктором; основой (шасси). Устройство можно сделать из стартера, затратив на это максимум час времени.
Если готового барабана с тросом нет, то его делают из трубы большого диаметра и листового металла 3…5-миллиметровой толщины. Щечки, вырезанные из последнего, просто приваривают к торцам куска трубы. К одной из щечек крепят шестерню, через которую усилие будет передаваться от редуктора.
Барабан можно сделать из жигулевской ступицы. Их нужно две. Заготовки, для обеспечения соосности, размещают на оправке, сваривают по тонким сторонам.
Лучшим вариантом редуктора считается устройство, взятое из троллейбуса, где оно используется при открытии/закрытии дверей. Если же найти его не удается, то подойдет стартер. Но не простой, а оснащенный планетарным редуктором. Изделие компактное, легкое, что дает ему преимущество перед аналогами.
Лебедку, сделанную собственными руками, размещают на автомобиле, обычно, на переднем бампере. Можно сделать ее переносной. В этом случае устройство прикрепляют к машине при необходимости.
Сделав лебедку из стартера, получают наиболее компактный вариант поделки. Именно это исключает некоторые неудобства, которые могут возникнуть в дальнейшем при эксплуатации механизма. К тому же, применение других двигателей и редукторов усложняют конструкцию, делает ее менее надежной.
Собирая лебедку на стартере, нужно ответственно отнестись к подбору всех комплектующих. Они должны быть высококачественными, чтобы не создавать проблем в дальнейшем при использовании устройства.
При изготовлении лебедки нельзя спешить. От точности процесса зависит ее функционирование. Немаловажен этап монтажа электропроводки, соединяемой стартер с аккумулятором. Управление лебедкой нужно делать, вынося подальше от ее узлов, которые вращаются. Последнее обеспечивает повышение безопасности использования механизма, снижение вероятности получения травм, связанных с ним.
Собранные самостоятельно лебедки всегда более опасные, чем фабричные. Ими, из-за отсутствия стопоров нельзя поднимать грузы. В их преимуществах – компактность, больший срок службы.