Пневмоподвеска, в сравнении с амортизаторами, обеспечивает более плавное и легкое управление автомобилем. Сделать ее можно в трех вариантам:
- Одноконтурном: размещается на одной оси, обеспечивает равенство давления в двух подушках, которые присутствуют в конструкции; расположение баллонов, компрессора в одном контуре;
- Двухконтурном, который тоже размещают на одной оси; представляет две одноконтурные системы; при движении регулирует высоту положения задней и передней части машины;
- Четырехконтурном: считается лучшим вариантом; в системе есть четыре клапана для каждого из колес, датчик давления, микрокомпьютер.
Самостоятельно устроить пневмоподвеску на автомобиле можно если он уже оборудован какой-то подвеской. В последней заменяют имеющиеся упругие элементы пневмобаллонами. Учитывая вышеприведенное, пневмоподвеской можно оснастить любой автомобиль.
Инструменты, которыми пользуются в работе, являются стандартными и бывают у каждого водителя, который периодически занимается ремонтом своего авто. Это: герметик; молоток; болгарка; нож; металлическая щетка.
Начинать делать пневмоподвеску можно, только укомплектовавшись такими материалами, узлами: электромагнитными клапанами (две пары); комплектом стоек (они нужны для замены имеющихся даже если последние надежные); блоком управления; ресивером (деталь легко делается самостоятельно); манометром; подушками пневмоподвески; компрессором; отделителем влаги и масла (подходит любой); разными ПВХ-фитингами, ПВХ-трубками (необходимы диаметром 6, 8 мм).
Собирают переднюю подвеску. Сбивают со стойки размещенный на ней колпачок; зачищают лакокрасочное покрытие болгаркой. На стойку помещают переходник, добавив под него предварительно проставочные кольца – последние повысят мягкость подвески.
Размещают, пользуясь герметиком и медной пресс-шайбой, на стойке пневматическую подушку. Закрепляют на стоке опорный подшипник – он не должен проворачиваться в амортизаторе при повороте руля. Подсоединяют к гнезду подушки трубку для подачи воздуха. Узел готов для установки на автомобиль.
Собирают заднюю подвеску. Начинают с небольшой обрезки пружинной чашки, удаления красочного покрытия. Нарезают на стойке, до конца штока, резьбу. Размещают на штоке пресс-шайбу, одевают сверху пневмоподушку. Проводят запрессовку пневмопружины до конца амортизатора. В конце подсоединяют подушку с трубкой подвода воздуха.
Установка пневмоподвесок. Поднимают домкратом машину.Удаляют имеющиеся на автомобиле стойки, устанавливают новые – используют те же установочные отверстия. Снимают резинки, проводят трубки, крепя их хомутами к кузову автомобиля. Вблизи бензобака устраивают кронштейн и крепят к нему ресивер. Выводят, используя рулевые тяги, трубки от пневмоподушек, заводя их в моторный отсек. Разводят их к клапану сброса и ресиверу. Обеспечивают соединение пневматики с тумблерами блока управления.