Начинают с закупки материала, из которого будут шить наружную оболочку. Подходит лодочная ПВХ-ткань, квадратный метр которой весит 700…750 граммов. При 2-метровой ее ширине нужно 10 п.м.
Одновременно приобретают рулон миллиметровой бумаги, на которой рисуют выкройки: днища; борта; палубы; торца передней и задней бульбы; сиденья; торца сиденья; верха передней и задней бульбы; передней и задней полубульбы; трафарета, по которому будет шиться сиденье; карманов. Все элементы по 1 штуке, кроме карманов – их нужно 4.
Кладут выкройки на изнаночную сторону ПВХ-ткани, обводят шариковой ручкой. Обязательно прибавляют на швы, проводя параллельные краям выкроек линии. Не забывают что нужно: размечать зеркально детали для разных сторон будущего катамарана; нанести линию на лицевую сторону палубы, по которой будет пришиваться сиденье; отметить линии на полубортах, по которым пришиваются карманы; нарисовать линию на сиденье для пришивания в дальнейшем коленных упоров, отверстия под клапан; линию размещения молнии на торце сиденья.
Далее, пользуясь хорошими ножницами, все вырезают. Приобретают для коленных упоров стропу; ее необходимо 6 м при ширине 5…7 см. Подходит капроновая, используемая в такелажных работах. Запасаются еще: двумя метрами мягкой стропы шириной 4…5 см – из нее делают петли в носу и корме; четырьмя полуметровыми молниями для бульб и двумя 30-сантиметровыми для сидения.
Начинают шить, пользуясь капроновыми или лавсановыми нитками 170 номера, обувным шилом или цыганской иглой. Для того чтобы все вышло качественно, нужно при шитье пользоваться промышленной машинкой, которая имеет шагающую лапку. Машинка нужна качественная – все остальное не подходит. Если найдется Зингер будет великолепно.
Пробивают пробойником (2,2 см) или вырезают ножницами отверстия под клапаны. Сшивают верхние бульбы, не трогая торцы. Подворачивают в сторону шов с нижней части и делают прошивку, пробивая машинкой три слоя материала.
Снабжают молниями бульбы; делают то же для торцов сидений. Добавляют к первым петли, используя для этого стропы. Заканчивают прошивкой торцов бульб. К сидениям пришивают коленные упоры из буксировочной стропы.
Пришивают к деке сиденье, делая подгиб внутрь. Соединяют деку и две бульбы. Пришивают к бортам карманы, затем верхнюю часть, у которой уже имеются впереди и сзади петли. Осталось пришить дно, вывернуть все через молнию в носовой части, расправить палубу и приклеить накладки для установки в дальнейшем отжимной трубы.
Занимаются рамой. Для продольных элементов используют Д16Т сечением 32х1,5…2 мм; для поперечин – 35…45х2. Длину рамы в упакованном виде делают 2,1 м. Она может быть жесткой или разборной – по условиям эксплуатации.
Клапана можно купить (подойдут Браво 2000 (2005)), можно выточить. Под них вклеивают кругляши (можно взять резину из грузовых покрышек). Клеят баллоны, вставляют клапаны, проверяют герметичность, надувая катамаран и оставляя на сутки надутым. После выкачивают пылесосом воздух из баллонов.
Собирают катамаран. Расстилают все сшитое на ровной поверхности, расстегивают молнии. Вставляют внутрь баллон, вытягивают его через другое отверстие. Надувают судно.