Мотоблоки чаще выпускают на колесном движителе. Его можно снабдить гусеницами. Это увеличит проходимость агрегата, расширит область его применения. Гусеницы можно приобрести на рынке. Но это обойдется дорого, потому проще сделать их самостоятельно. Тем более, что мастера для этого предлагают воспользоваться несколькими вариантами, не требующими дефицитных материалов.
Начинают с переделки мотоблока. Агрегату добавляют еще одну пару колес того же диаметра, что и родные. После этого рассчитывают длину необходимых гусениц. Для этого замеряют расстояние между осями колес и рассчитывают длину одного из их ободов. Сумма полученных результатов определяет искомый размер.
Изготовить гусеницу можно из:
- Транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи;
- Автомобильных покрышек;
- ремней и цепей.
Первый вариант из доступных и самым простых.
Ленту для гусеницы, учитывая условия ее работы, выбирают толщиной от 7 мм. Ее снабжают втулочно-роликовой цепью, которая обеспечит необходимое сцепление с движущимися деталями. Ленту по краям прошивают леской, делая стежки с шагом примерно 1 см. Операция позволяет увеличить не только прочность заготовки, но и продлить срок ее эксплуатации. В конце полосу сшивают краями или соединяют их рояльным навесом. В итоге получают бесконечную ленту.
Не сложно изготовить гусеницу из покрышки для колес автомобиля. Ее, в отличие от предыдущего варианта, не нужно сшивать – она уже является кольцом, что и необходимо для устройства нового типа движителя.
Больше всего подходят для гусениц тракторные покрышки или изделия для грузовых машин. Причина одна – крупный протектор, что улучшает сцепление с грунтом будущей гусеницы.
Преобразование шины в гусеницу выполняют поэтапно. Ножом вырезают ленту необходимой ширины. Чтобы нож лучше резал резину его смачивают раствором мыла. Боковины можно срезать электролобзиком, но только оборудованным мелкозубчатой пилкой.
Учитывая ограниченность длины гусеницы из автошины, крепление дополнительных колес к мотоблоку должно проводиться с учетом этого.
Если выбран вариант изготовления гусениц из ремней, то последние используют с клиновидным сечением. Ремни раскладывают на ширину будущей гусеницы и соединяют поперек грунтозацепами (крепление на заклепках, винтах).
Полученную заготовку снабжают по центральной линии цепью, через которую гусеница сцепляется с колесами.