Массовое увлечение – зимняя рыбалка – предполагает перемещения по заснеженной поверхности на большие расстояния. Колёсный транспорт не всегда пригоден в условиях бездорожья. Существует хорошее решение этой задачи в виде применения аэросаней. Аэросани возможно построить своими руками.
Типы аэросаней
Умельцы строят самые различные аэросани, в зависимости от своих потребностей и возможностей. В число потребностей входят предполагаемые расстояния, вид поверхности, грузоподъёмность. К возможностям относятся, в первую очередь, квалификация конструктора и строителя, наличие двигателя, материалов, наличие финансирования этой работы.
Среди многообразия моделей-самоделок можно выделить три группы:
- Простейшие разборные конструкции.
- Модели средней степени сложности.
- Аэросани большой мощности и грузоподъёмности.
Очень интересна и оригинальна модель Александра Лапина. Она состоит из трёх частей. Основа имеет раму, две лыжи, место для водителя, переднюю втулку, в которую вставляется рулевая колонка с передней лыжей. Вторая часть – это моторный блок, бензобак, багажник. И самая простая третья часть – передняя лыжа, которая в сборе с рулевой колонкой завершает всю конструкцию. Есть ещё пропеллер и его защитное ограждение.
Комплект умещается в самый маленький автомобиль. Полная сборка саней в полевых условиях занимает несколько минут.
Простейшие модели могут быть и неразборными, но их конструкция всегда доступна для изготовления мастерами с не самой высокой квалификацией, не требуют дорогостоящих дефицитных материалов и ложных инструментов.
Существуют модели, у которых скользящая поверхность не лыжи, а некое подобие корыта, к которому крепятся остальные устройства. Для руления используется воздушный руль.
К простейшим моделям можно отнести и ранцевые устройства. Мотор с пропеллером, защитным ограждением и маленьким бензобаком как рюкзак одевает на спину лыжник. Управление таким транспортным средством требует определённой лыжной подготовки.
Модели средней степени сложности не разборные, часто имеют закрытую кабину, защищающую водителя и пассажиров от ветра и непогоды, вместительный багажник и бензобак. Для руления используют либо рулевую лыжу, либо воздушные рули.
Сложные дорогие модели часто строят на базе либо готовой лодки-плоскодонки, либо изготавливают подобный корпус самостоятельно из стеклопластика. Такие сани имеют хороший закрытый салон, вмещают несколько человек. Управление по курсу воздушными рулями. Сани могут преодолевать и водные пространства.
Аэросани имеют более повышенную проходимость по сравнению с колёсными средствами. Расход горючего у них значительно меньше, чем у автомобилей. Построить их довольно легко.