Довольно часто автолюбители предпочитают самостоятельно обслуживать собственные автомобили, в том числе и менять масло в двигателе. Однако масляный фильтр без специального приспособления открутить бывает просто невозможно. Об этом чаще всего вспоминают полностью слив масло. Тогда уже приходится полагаться на собственную фантазию и народный опыт.
Самый простой съемник для масляного фильтра – обычная наждачная бумага с крупным зерном. Вначале корпус фильтра насухо протирают от масла и грязи. Затем берут ленту из наждачной бумаги и туго обматывают ей фильтр против направления вращения. Плотно обхватив корпус обеими руками, его проворачивают вокруг своей оси. Как правило, фрикционных свойств наждачной бумаги и силы человеческих рук хватает, чтобы в большинстве случаев избежать применения механических съемников.
Но когда фильтр закручен очень туго, придется делать настоящее приспособление. Для этого понадобится старый ремень ГРМ, длинная гайка, болгарка и дрель. Гайку подбирают длиннее, чем ширина ремня. Ее зажимают в тисках и, используя болгарку, пропиливают поперечный паз. Его глубина и ширина должна соответствовать ширине и толщине ремня. После этого ремень вставляют в паз гайки зубцами наружу.
Чтобы открутить фильтр, ременную петлю надевают на его корпус. При помощи обычного рожкового ключа, ремень накручивают на гайку, добиваясь наибольшего натяжения. После этого, используя ключ в качестве рычага, фильтр прокручивают вокруг своей оси, а затем удаляют.
Если старого ремня ГРМ в запасе нет, самодельный съемник делают из велосипедной цепи или прочной веревки. Операции с гайкой проделывают описанным выше способом.
Еще один вариант самодельного съемника, потребует наличия ремня ГРМ или привода генератора. Вместо гайки используют кусок профильной трубы длиной 10-15 см. В нее продевают ремень. Одну из получившихся петель оборачивают вокруг корпуса фильтра. После этого вторую петлю удерживают рукой, а трубу наклоняют, зажимая и откручивая фильтр.
Изготовление более сложного приспособления потребует наличия сварочного аппарата, небольшого куска металлической полосы и прутка. Сначала измеряют диаметр корпуса фильтра. Следуя этим размерам и добавив еще несколько сантиметров в качестве припусков, из металлической полосы изготавливают хомут. Его края отгибают на 90 градусов и приваривают к ним ручки из прутка. К внутренней части хомута приклеивают кусок тонкой резины. Съемник готов.