Зима приносит с собой снег. Его нужно периодически убирать. Если участок небольшой можно справиться с осадками лопатой. Но если снега много работа лопатой становится очень утомительной.
Решать вопрос призваны снегоуборщики, которые сегодня представлены в магазинах разными моделями. В том числе, работающими от электричества. Такой агрегат несложно сделать самостоятельно. Для этого потребуются практически те же комплектующие, что и для бензиновых — разница только в моторах.
В работе над созданием электрического снегоуборщика пользуются инструментами: сварочным аппаратом; дрелью; молотком; струбцинами; угольником. Из материалов: листами металла; водопроводными трубами; прокатными трубами, уголками; фанерой; подшипниками; болтами.
Занимаются шнеком. Его вал делают из водопроводной трубы диаметром 3/4 дюйма. Длину вырезают по ширине ковша. Концы снабжают цапфами – ими вал при сборке устройства располагают в подшипниках. Последние устанавливают в боковинах корпуса.
Вокруг вала устраивают спираль из полосы металла. Обычное ее крепят поверх ножек, которые делают из того же металла. При наличии ротора для выбрасывания снега в сторону спираль с разных его сторон делают с различным направлением витков. Это позволяет шнеку сгребать снег к центру ковша, где обычно устанавливают ротор.
Чтобы изготовить корпус-ковш снегоуборщика используют листовой металл. Подойдет кровельное железо. Делают две боковины: передняя и нижняя их части вертикальные, задняя – криволинейная, обрамляющая спираль на шнеке. По торцам задней части приварен криволинейный в поперечнике кожух; он прикрывает шнек сверху.
В боковинах корпуса устанавливают подшипники, в которые вставляют концы шнека. Они могут быть обычными, самоцентрирующимися; должны иметь защиту от попадания влаги, снега.
В кожухе, в верхней части и в середине вырезают отверстие. Крепят к нему трубу-желоб, по которой снег будет выбрасываться в сторону. Обычно его изготавливают изогнутым в верхней части и с возможностью поворота, что позволяет регулировать направление выброса.
В центре кожуха, в задней части, устанавливают ротор. Его выполняют по принципу вентилятора. Вращаясь, он захватывает сдвинутый к нему шнеком снег и выбрасывает в трубу-желоб, основание которой находится над ним.
Сзади корпуса устраивают раму. Используют профильные, водопроводные трубы. Делают ее в плане П-образной, внутри устраивают перемычки для крепления электродвигателя. Сзади к ней приваривают ручки для управления снегоуборщиком, снабжают колесами для лучшего управления и перемещения.
Снизу боковин кожуха крепят лыжи-направляющие. Это обычно полоски металла, немного загнутые вверх в передней части.
Электродвигатель крепят к раме сзади кожуха. Выходной вал снабжают небольшой звездочкой. Такую же, но большую, устанавливают на конец вала шнека. Снабжают их цепью для передачи вращения от двигателя на шнек.