Довольно много людей любит туризм или отдых с выездом на природу. Но для комфортного времяпрепровождения им необходимо качественное снаряжение. Однако для многих оно недоступно из-за высоких цен. Выходом из ситуации становится самостоятельное изготовление различных приспособлений из подручных материалов.
Одним из самых необходимых аксессуаров туриста, является газовая горелка. Для ее изготовления потребуется фильтр от фильтрующего противогаза. Если найти подобный предмет не удалось, можно воспользоваться масляным фильтром автомобиля. Выбор лучше остановить на новом элементе от отечественного автомобиля.
Сначала нижнюю крышку фильтра аккуратно разрезают отрезным диском гравера или разрубают зубилом. Его содержимое полностью удаляют. В верхней части корпуса просверливают три отверстия диаметром 5-6 мм, а в боковых стенках – четыре отверстия диаметром около 10 мм. Затем переходят к изготовлению горелки. Для этого подбирают штуцер с гайкой для трубки небольшого диаметра, муфту и заглушку. Муфта должна иметь внутреннюю резьбу, совместимую с заглушкой и внутреннюю – совместимую с гайкой муфты. В заглушке просверливают отверстие диаметром около 1 мм, после чего все детали собирают в единую конструкцию.
Помимо этого, для горелки подбирают алюминиевую конфорку от старой газовой плиты. В ее нижней части, по кругу сверлят несколько отверстий. Они необходимы для обеспечения дополнительного доступа воздуха. Газовую горелку вставляют в алюминиевый корпус конфорки и плотно запрессовывают. Для надежности, место стыка деталей заливают оловянным припоем.
Чтобы установить конфорку в корпус будущей горелки, используют штатное отверстие фильтра противогаза. В масляном фильтре его необходимо дополнительно высверлить. Кроме того, понадобится еще два дополнительных отверстия в корпусе фильтра и в горелке. В них вставляют длинные болты и стягивают ими обе детали. В заранее просверленные три отверстия в верхней части фильтра устанавливают длинные болты с трубчатыми втулками. Они будут служить подставками для посуды.
В боковой стенке корпуса фильтра сверлят еще одно отверстие. В него продевают резиновый шланг для подачи газа. Трубку соединяют со штуцером горелки и притягивают червячным хомутом подходящего диаметра. Второй конец трубки соединяют с насадкой для газового баллона и также надежно закрепляют его червячным хомутом. В процессе работы корпус горелки сильно нагревается. Чтобы не обжечься, его оснащают ручкой от старой болгарки или дрели.