Владельцы обширных приусадебных участков, часто засеивают их большим количеством картофеля. Копать его вручную, при помощи лопаты очень сложно и долго. Выходом из ситуации может стать картофелекопалка, приводимая в движение мотоблоком или минитрактором. Такое приспособление, вполне получится изготовить своими руками, имея в наличии сварочный аппарат.
Для облегчения уборки урожая картофеля, применяются картофелекопалки разных типов. Их основные отличия заключаются в способе извлечения клубней из земли и производительности. Выбор подходящей конструкции зависит от особенностей грунта на участке, его размеров.
Наиболее популярен веерный тип картофелекопалки. Он представляет собой дельтовидный плуг, с наваренными сзади металлическими прутками в виде веера. Он отличается простотой конструкции и довольно эффективен в работе. Во время буксировки мотоблоком, лемех заглубляется в почву и извлекает из нее клубни. Они проходят по прутьям, освобождаются от земли и падают по краям борозды. Там их довольно легко собрать.
Подобную навеску к мотоблоку очень удобно использовать на пространствах, ограниченных заборами и строениями. Но перед тем, как приступить к ее изготовлению, следует запастись листовой сталью, толщиной 4-5 мм, болтами, профильной трубой и стальным кругом, диаметром не менее 10 мм. Из инструментов потребуется болгарка, дрель, набор гаечных ключей, маркер, линейка и сварочный аппарат.
Размеры приспособления будут зависеть от мощности мотоблока. Их довольно легко рассчитать и самостоятельно сделать простейший набросок. При отсутствии такой возможности, чертежи картофелекопалки можно найти в интернете, где они имеются различных тематических сайтах.
На первом этапе изготовления, из листового металла вырезают две заготовки треугольной формы. Их сваривают под прямым углом. Кромки и сварные швы обрабатывают болгаркой, а нижний край детали заостряют. В результате получается лемех плуга, который легко будет погружаться в почву. К его внутренней стороне приваривают скобу, изготовленную из такого же толстого металла. В ней просверливают четыре отверстия, для крепления агрегата к вертикальной стойке. Ее, в свою очередь, сваривают из профильной трубы и оснащают креплением к мотоблоку.
Далее, от стального прутка отрезают 8-10 заготовок, длиной 40-50 см. Обработав болгаркой срезы, их приваривают к задней части лемеха. В завершении работы, изделие окрашивают несколькими слоями краски. Это сделает его вид более привлекательным и защитит металл от коррозии.