Большинство автомобилистов предпочитают обслуживать своего железного коня и его аккумулятор в специализированных сервисных центрах. Однако каждый из нас знаком с проблемами, возникающими при внезапном разряде батареи. Чтобы реанимировать автомобиль нужно обязательно иметь дома зарядное устройство. При наличии определенных познаний в области электроники, изготовить его не составит особого труда.
Для сборки зарядного устройства понадобится подходящая схема. Ее находят в интернете или разрабатывают самостоятельно. Еще потребуются некоторые детали. Главная из них – понижающий трансформатор. С его помощью напряжение в 220 вольт, преобразуется в необходимые 12-15 вольт. Опытные мастера используют трансформаторы от старых телевизоров, но получающийся на его выходе ток будет переменным. Нам же нужен источник постоянного напряжения.
Чтобы этого добиться, придется делать специальный выпрямитель. Такой блок делается из мощных диодов, и иногда дополняется конденсатором сглаживания импульса. Проходя через элементы диодного моста, ток перестает пульсировать и становится постоянным.
В процессе работы диоды сильно нагреваются и могут выйти из строя. Чтобы избежать этого, их монтируют на специальных радиаторах, изготовленных из массивных, алюминиевых пластин. Помимо пластин, необходимо предусмотреть установку вентилятора. Он будет охлаждать не только диодный мост, но и трансформатор. На эту роль как нельзя лучше подойдет кулер от старого компьютера.
При сборке зарядного устройства не обойтись без амперметра. Его можно позаимствовать из неисправного прибора, либо купить в магазине радиотоваров. Амперметр будет указывать мощность зарядного тока. Во избежание повреждения пластин аккумулятора, его обязательно необходимо регулировать до приемлемого уровня. Добиваются этого путем установки подстроечного резистора, подключенного к двум транзисторам.
Детали устройства требуют наличия корпуса. Он не должен проводить ток, а потому лучшим решением станет пластиковый контейнер или коробка от автомобильной аптечки подходящего размера. Трансформатор, диодный мост и прочие детали прикручивают к его стенкам при помощи тонких винтов и гаек, которые берут от неисправных электроприборов.
Напротив трансформатора устанавливают кулер. Рядом с ним вырезают отверстия для вентиляции внутреннего пространства корпуса. В лицевую панель монтируют выключатель, амперметр и подстроечный резистор. Прибор готов к использованию.