По сравнению с компрессорами иностранного и отечественного производства, самодельные устройства работают намного дольше. Ничего удивительного здесь, конечно же, нет, т. к. человек, делая для себя сам, старается это делать на высшем уровне. Благодаря этому, мастера-самоучки додумались делать компрессоры из старых холодильников.
Материалы, которые нам понадобятся:
- Мотор;
- Манометр;
- Резиновые переходники;
- Реле;
- Масловлагоотделяющий;
- Фильтры топливные;
- Редуктор;
- Переключатель;
- Шланг;
- Хомуты;
- Латунные трубки.
Также и другие некоторые мелочи: колесики от мебели, краска и гайки.
Процесс сборки компрессора
Рекомендуется купить компрессор от старого советского холодильника. Это упрощает весь процесс сборки устройства. Будьте уверены, что это не так уж и дорого. У такого устройства уже установлено пусковое реле.
Советские компрессоры обгоняют современных зарубежных производителей. А всё потому, что иностранные устройства не могут вырабатывать высокое давление в отличии от советских.
Когда вы устранили исполнительный блок, обязательно прочистите компрессор от ржавчины. Используйте преобразователь ржавчины, т. к. это поможет избежать в будущем окисления.
Меняем масло. Навряд ли холодильник когда-то проходил постоянное ТО. Поэтому тут просто необходимо обновление. Здесь не нужно дорогое масло. Можно обойтись и полусинтетическим. Такое масло не хуже любого другого, судя по характеристикам. Оно имеет большое количество присадок, которые используются с большой пользой.
Когда будете рассматривать компрессор, то обязательно обнаружите три трубки. Две из них свободны, а одна запаянная. Вот как раз эти две свободные трубки и применяются для ввода и вывода воздуха. Подключите питание компрессора, чтобы понять как именно циркулирует воздух.
Зафиксируйте в памяти (а лучше запишите): какое отверстие впускает воздух, а какое, наоборот, выпускает. Запаянную же трубку следует раскрыть. Она будет необходима для смены масла в будущем.
Когда будете делать надпил в трубке, строго следите за тем, чтобы стружка не попала вовнутрь компрессора.
Если необходимо определить нужное количество масла, то слейте уже имеющееся внутри в емкость.
Установка деталей:
- Для хорошего фиксирования двигателя и корпуса подойдет обычная деревянная доска.
- Для крепления двигателя подходит шайбы или специальные резьбовые шпильки. Стоит заранее позаботится над отверстиями для этого.
- Фанера пригодится для фиксации ресивера. В ней делают вырез для баллона, а другие крепятся к основной доске.
- Продумайте защиту для системы. Можно использовать фильтр для бензина с грубой очисткой. После этого не забудьте установить масловлагоотделитель.
- Для легкого передвижения компрессора можно прикрепить колесики для мебели.