Бензиновая мотокоса состоит из множества отдельных деталей, при движении которых возникает трение и нагрев. В результате этого они интенсивно изнашиваются и приходят в негодность. Чтобы замедлить процесс износа используют различные виды смазки.
Начнем с двигателя. Он, как правило, двухтактный и смазывается маслом, добавляемым в топливо. Масло нужно использовать специальное фирменное, либо предназначенное для двухтактных моторов. При составлении топливной смеси важно соблюдать пропорции указанные не на упаковке масла, а рекомендуемые заводом изготовителем. Их обычно прописывают на горловине топливного бака или в руководстве по эксплуатации агрегата.
Мощность двигателя передается по специальному валу, вращающемуся на втулках в штанге мотокосы. Его смазку нужно проводить один раз в год, перед началом летнего сезона. Первый раз смазку закладывают после приобретения нового изделия. Обычно приводной вал производитель смазывает плохо и чтобы он не вышел из строя нужно провести профилактику.
Извлечь вал можно разобрав соединения штанги. В ее полость закладывается консистентная автомобильная смазка с добавлением графита. Она эффективно снижает трение, обеспечивая легкое вращение вала. Перед закладкой свежей смазки, все детали промывают бензином, тщательно протирая их после этого тряпкой. После смазки штангу собираю в обратном порядке.
Самым нагруженным и ответственным элементом мотокосы, является редуктор. В нем необходимо контролировать наличие смазки каждые несколько десятков часов работы или два-три раза в сезон. Большинство производителей выпускают для этих целей специальные виды смазок для редукторов. В основном это универсальные консистентные смазки, но некоторые модели требуют только жидких масел.
Чтобы правильно выбрать тип смазки редуктора нужно внимательно прочитать руководство по эксплуатации триммера или посоветоваться с мастерами специализированного сервисного центра. Применение обычных видов автомобильных смазок для данного узла недопустимо и может преждевременно вывести его из строя.
Для смазки редуктора используется специальная масленка или пробка, установленная на корпусе редуктора. Для отворачивания пробки понадобится шестигранный ключ, входящий в комплект триммера. В отверстие устанавливается специальный шприц-тюбик и смазка понемногу выдавливается в полость редуктора. Для равномерного распределения смазки, редуктор при этом медленно проворачивают. После завершения работы пробку заворачивают на место.