Поделка интересна тем, кто часто с помощью болгарки отрезает какой-либо материал под нужным углом. Кроме того, она ускоряет процесс, делает его более безопасным.
Раму маятниковой питы изготавливают из профильных стальных труб прямоугольного сечения. Материал удобен в работе: его просто резать, сваривать. Он продается в магазинах. Главный узел делают из части карданного вала и крестовины от автомобиля. Его достоинства – отсутствие даже минимальных люфтов.
Кроме профильных труб и части кардана для поделки понадобится: листовая сталь; заглушки для концов труб; отрезок трубы, которым соединяют крестовину и болгарку; краска; болты с шайбами, гайками, которые будут нужны для устройства ножек.
В работе не обойтись без инструментов: болгарки; молотка; дрели; рулетки; сварочного аппарата.
Раму делают прямоугольной в плане. Отрезают из профильной трубы нужные куски и сваривают по углам. У одной из меньших сторон и параллельно ей вваривают внутреннюю перемычку из отрезка трубы.
Для утяжеления рамы, между устроенной перемычкой и удаленной от нее другой меньшей стороной вваривают шесть отрезков трубы. Последние размещают равномерно по площади рамы.
На раме по углам размещают гайки, в которые вкручивают ножки. Последние делают из винтов соответствующего диаметра и шайб, которые приваривают к их головкам.
Из листовой стали изготавливают кронштейн для крепления болгарки. Он П-образный, охватывает корпус инструмента и закрепляется на нем тремя болтами в местах крепления ручки. Форму кронштейну задают, устраивая пропилы в узкой металлической полоске, сгибая и сваривая в области надпилов. Под болты делают отверстия.
Поворотным узлом в поделке является крестовина кардана. Кардан приваривают к раме под углом 90°. Размещают его основанием на меньшей стороне рамы и расположенной рядом внутренней перемычке.
К крестовине кардана крепят отрезок круглой трубы. Ее диаметр подбирают под размер крестовины. На свободном конце приваривают к средней части кронштейна, который используется для крепления болгарки.
Изготавливают упор. Вначале делают узкую прямоугольную рамку из профильной квадратной трубы небольшого размера. К ее длинной стороне приваривают отрезок трубы, из которой изготовлена рама.
Упор крепят к раме устройства с помощью болтовых соединений в нужном положении. Последнее задает угол, под которым нужно отрезать заготовку.
В конце все элементы маятниковой пилы (исключается болгарка) красят жаростойкой краской. На открытые концы кусков труб, которые использовались в раме, упоре, устанавливают заглушки из пластика.