Самодельный соленоидный двигатель

Своими руками

Такой тип электродвигателя является самым простым. В основе его работы – магнитное действие тока. Основным элементом в нем является катушка, которая, при пропускании по ней тока, втягивает плунжер. Его движения с помощью разных устройств преобразуются во вращение вала.

Если есть желание сделать такой двигатель, то нужно запастись: большим колесиком от какой-либо игрушки (например, машинки); ручкой; болтом, у которого диаметр стержня не превышает внутренний диаметр ручки (можно заменить гвоздем); винной пробкой; шурупами; скрепками; проволокой из стали диаметром 1,3 и 3,8 мм; электропроводом (по длине – метр); проволокой из мели, на которой имеется изоляция (сечение 0,4 мм); 12-вольтным блоком питания; плоским бруском из дерева, на котором будет монтироваться двигатель.

При изготовлении поделки пользуются инструментами: плоскогубцами; отвертками; штангенциркулем; круглогубцами; ножовкой; сверлами диаметром 3,8 и 1,4 мм; клеевым пистолетом; шуруповертом.

Собирают соленоид. Разбирают ручку, отрезают от нее ножовкой часть, которая имеет резьбу, и еще кусочек длиной 3,5 см. Концы отрезков подравнивают напильником.

Отрезают от винной пробки два диска 5-миллиметровой толщины. Устраивают в их центре отверстия, которыми садят на отрезок ручки без резьбы. Соединения проклеивают. На полученную катушку наматывают медный провод диаметром 0,4 мм. Количество витков – 500…600. Основное условие – все они должны иметь одинаковое направление. Концы провода пропускают через боковинки из пробки. Сверху обмотку закрепляют изолентой.

Изготавливают из гвоздя, болта поршень. Отрезают у них ножовкой головку. Устраивают небольшой пропил в продольном направлении у одного из концов, затем делают у самого конца сквозное отверстие 1,3-миллиметрового диаметра.

Из проволоки диаметром 3,8 мм изготавливают шатун. Ее конец сплющивают до толщины, которая входит в прорезь на конце гвоздя (болта). В ней сверлят сквозное отверстие диаметром 1,3 мм.

Катушку устанавливают у одного края деревянной пластины. Вставляют в нее поршень, к нему, через отверстия крепят плоский конец шатуна.

Коленчатый вал изготавливают из проволоки 3,8-миллиметрового диаметра. Колено на ней делают, отступая треть длины от конца. Его опирают на две ножки, сделанные из проволоки диаметром 1,4 мм. Располагают на противоположном, относительно катушки, конце деревянной пластинки и поперек ее.

На коленвале располагают колесо от машинки, которое будет выполнять роль маховика. Соединение шатуна и коленчатого вала выполняют с помощью колпачка ручки, в котором устраивают взаимно перпендикулярные сквозные отверстия у концов. Колпачок вначале размещают на колено коленвала, затем к нему крепят шатун.

Из медной жести вырезают контакт. Его размещают на боковой стороне деревянной пластинки, вблизи кончика коленчатого вала. Последний немного изгибают, чтобы он при вращении касался контакта.

Один из проводов от батареи питания подсоединяют к выходу провода из катушки. Второй – к коленвалу со стороны, обратной установке медного контакта. Обеспечивают соединение проводом последнего и второго выхода катушки.

Подключают двигатель к питанию. В катушке, за счет прохождения тока, появляется магнитное поле, которое втягивает поршень вовнутрь. Это приводит во вращение, через шатун, коленчатый вал. Он проворачивается и разрывает контакт с медной пластинкой. Ток в цепи пропадает, катушка лишается магнитного поля и «отпускает» поршень – он, за счет маховика, выходит из катушки.

Коленчатый вал продолжает вращаться, его изогнутый конец касается медной пластинки. Это приводит к замыканию сети, к появлению в катушке опять магнитного поля, которое втягивает поршень. Дальше все повторяется.

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал помогающий создать интерьер мечты, сделать правильно ремонт, выбрать мебель
Добавить комментарий