Самодельный компрессор для покраски из старого холодильника

Своими руками

Рынок предлагает много разных устройств, используемых для покраски кузова автомобиля. Стоят они недешево, потому покупать их для одноразовых работ неэкономично. Лучше изготовить самодельный компрессор, используя агрегат от старого ненужного холодильника. Поделку можно сделать необходимой мощности, что позволит ей справляться с работой быстрее и качественнее фабричных аналогов.

Чтобы реализовать проект, нужно дополнительно обзавестись нагнетателем (ручным насосом, емкостью для содержания воздуха); автомобильными хомутами; тумблером; фум-лентой; кислородным редуктором; запорным клапаном; реле РМ-5 (подходит и РДМ-5). Будет нужным в процессе работы двужильный провод с двойной изоляцией (5 метров), силиконовый герметик. Не обойтись без шарикового крана, который устанавливается в газовых магистралях, водопроводной крестовины, имеющей наружную резьбу 3/4 дюйма.

Компрессор снимают с холодильника. Выполняют это аккуратно, чтобы не повредить агрегат. Кусачками перекусывают трубки, соединяющие двигатель с радиаторной решеткой. Затем тоже делают с проводами, подходящими к реле (оставляют 20-сантиметровые отрезки). Перед откручиванием компрессора на крышке реле наносят метки, которые будут нужны в дальнейшем при соединении проводников.

В качестве ресивера используют, например, корпус огнетушителя, но нужно, чтобы он был литой, не имел швов, а его объем составлял примерно десять литров. У огнетушителя выворачивают ЗПУ и через отверстие осматривают, подсвечивая фонариком, внутренние поверхности – на них не должно быть коррозии. Если есть признаки ее присутствия, то внутреннюю поверхность подвергают обработке специальной жидкостью, которая устраняет ржавчину.

После снятия компрессора в контуре нагнетателя меняют масло, удаляя заводское и заливая полусинтетическое моторное, которое используется в автомобилях.  Для этого развальцовывают оставшийся патрубок, сливают старое масло и вливают новое в том же количестве. После патрубок закупоривается с помощью винтика и фум-ленты.

С третьей трубки, с помощью ножовки, отрезают запаянную часть. Выход в дальнейшем будет использоваться при покраске автомобиля. Операцию проводят аккуратно, чтобы стружка не попала вовнутрь.

Вместо ЗПУ в огнетушитель вкручивают плотно, с фум-лентой, водопроводную крестовину. Наворачивают не ее верхнюю часть, через фитинг, реле, которое регулирует давление в ресивере. На одном из боковых выходов размещают обратный клапан и к нему – штуцер для присоединения шланга. Второй выход снабжают редуктором кислорода, к которому присоединен запорный клапан. Кран оборудуют штуцером, к которому можно будет подключать пистолет для покраски или краскопульт.

Дальше устанавливают фильтры. Перед патрубком, через который нагнетается воздух, размещают бензиновый. На выходном патрубке нагнетателя – дизельный.

Все описанные элементы компрессора крепят к одной раме. Затем производят подключение к сети и настраивают рабочее давление в ресивере. После можно подключать краскопульт и красить автомобиль.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Ежедневный журнал помогающий создать интерьер мечты, сделать правильно ремонт, выбрать мебель
Добавить комментарий