Не стоит спешить с утилизацией старой бытовой техники. Зачастую некоторые агрегаты можно приспособить для изготовления весьма полезных в хозяйстве приспособлений. Не стал исключением и холодильник, ведь на его основе получится неплохой компрессор. Для серьезных работ его мощности не хватит, но накачать колесо или покрасить забор на приусадебном участке вполне возможно.
В основе конструкции компрессора применен агрегат от холодильника, нагнетающий воздух в специальную емкость (ресивер) для поддержания постоянного давления. В качестве ресивера используется емкость от бытовой водонасосной станции, старый пропановый баллон от кухонной плиты или большой огнетушитель. Важно, чтобы емкость не имела швов на корпусе.
Сначала аккуратно демонтируют агрегат холодильника, перекусывая трубки радиатора и откручивая гайки крепления. Провода питания снимают целиком, вместе с реле. Из-за попадания атмосферного воздуха внутрь агрегата, залитое в него масло окисляется, что приводит к выходу из строя поршневой части. Это масло необходимо сразу же заменить свежим.
На корпусе агрегата имеется третья трубка с запаянным концом. Его аккуратно отрезают ножовкой, стараясь не допустить попадания опилок в корпус. Масло сливают в емкость и, измерив его объем, меняют на автомобильную полусинтетическую смазку. Конец трубки плотно закупоривают.
Теперь переходят к работе с ресивером. Его внутреннюю часть осматривают, освещая фонариком. При наличии коррозии ее удаляют с помощью химических препаратов. Затем корпус просушивают и вваривают штуцеры для подключения входного и выходного шланга, манометра и предохранительного клапана. Запорную арматуру, прибор и клапан придется приобрести в магазине.
Все комплектующие компрессора монтируют на общем основании, которое обычно сваривают из профильной трубы или металлического уголка. Ресивер закрепляют болтами к специально приваренным креплениям, либо притягивая его к основанию металлическими лентами. Агрегат от холодильника закрепляют через резиновые подушки для снижения вибрации. К основанию также закрепляют реле, систему фильтрации воздуха и маслоотделитель.
На заключительном этапе компрессор соединяют с ресивером металлическими толстостенными трубками. Для уплотнения, резьбовые части штуцеров обматывают ФУМ-лентой. Выходной шланг, который будет использован для привода краскопульта, закрепляют с помощью автомобильного герметика и червячного хомута. Потом подсоединяют электрическую часть.
Перед использованием компрессор запускают и регулируют рабочее давление с помощью специального датчика.