Нередко автолюбители попадают в ситуацию, когда автомобильный аккумулятор разряжен ниже нижнего предела, а зарядника в доступности не оказалось. Но из любого безвыходного положения всегда есть по крайней мере два выхода. Один из них обусловлен тем, что сейчас очень многие люди носят с собой ноутбуки. А у них есть штатный выносной блок питания.
Рабочая схема
Блок питания ноутбука имеет выходное напряжение порядка 18 вольт постоянного тока, и обеспечивает выходной ток более 3 ампер. Этого вполне достаточно, чтобы подзарядить автомобильный аккумулятор и завести автомобильный двигатель. Конечно, необходимо, чтобы в инструментальном ящике оказались нужные вещи – провода подходящего сечения, клеммы-крокодилы, автомобильная 12-тивольтовая лампочка (например, Н4).
Любым образом – в домашних условиях аккуратно с паяльником, а в экстремальных условиях на предельно аккуратной скрутке нужно собрать схему. Минус от блока питания ноутбука идёт к минусу автомобильного аккумулятора. Плюс идёт к плюсу, но в разрыв плюсового провода устанавливается лампочка. Она служит ограничителем напряжения между источником питания и потребителем. Светящаяся лампочка указывает на то, что процесс зарядки идёт. Если лампочка двухрежимная для ближнего и дальнего света, то и подключать её надо по схеме одновременной работы двух режимов. При этом надо учесть, что лампочка быстро и сильно нагревается. Её необходимо положить на несгораемую поверхность.
Любой электрический процесс необходимо контролировать. В данном случае следует использовать простой мультиметр. Чтобы избежать частых переподключений то на измерение тока, то на измерение напряжения, можно подключить два мультиметра в соответствующем режиме. Ещё существует миниатюрный измерительный прибор для одновременного контроля и тока, и напряжения.
Если позволяет конструкция аккумулятора, необходимо открыть на нём пробки, так как по завершении зарядки оттуда будет выходить водород.
В такой самодельной зарядной установке стартовый рабочий ток будет более трёх ампер, но по ходу зарядки большого аккумулятора он будет падать. А напряжение будет расти. Необходимо проследить за тем, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора не превышало 15 В.
Кроме описанного способа можно использовать зарядное устройство от шуруповёрта. Но лучше всего пользоваться специализированной зарядкой для автомобильных аккумуляторов.
Когда автомобилист попадает в сложную ситуацию то важно не растеряться, а спокойно посмотреть вокруг. Можно зарядиться и завестись от другого автомобиля, а можно и от некоторых бытовых приборов. Главное, проявить смекалку и использовать накопленные в жизни знания.