На станциях автосервиса для ремонта ходовой части автомобиля используется специальное устройство – подъемник, позволяющий получить доступ к узлам и механизмам. В домашних условиях для этого служат смотровые ямы в гаражах, но не всегда они удобны. Воспроизвести точно такой же подъемник, как на станции, дома невозможно. Но попробовать создать рабочий механизм по типу домкрата или опрокидывателя можно и самому. Обойдется он не очень дорого, а по характеристикам будет близок к магазинному варианту.
Подъемник для двигателя
Когда надо не поднимать автомобиль, а вытащить из него тяжелый двигатель для ремонта, то можно собрать подъемник с электрическим или гидравлическим приводом. Можно и совместить эти два типа. В качестве экономичного варианта за основу берется двухстоечная конструкция. Для сборки механизма нужны будут такие компоненты:
- Стальные уголки на 75 мм с толщиной 8 мм – 3 шт;
- Червячный редуктор;
- Толстая стальная плита (10 мм);
- Цепи со звеньями из 30 миллиметровой проволоки;
- Толстый трос (5 мм);
- Звездочки – 2 шт;
- Металлический крюк.
Подбирая детали, необходимо иметь в виду, что минимальная грузоподъемность механизма должна быть 300 кг.
Собирается устройство следующим образом:
- Гнутые металлические уголки фиксируют на двух стенках гаража напротив друг друга так, чтобы передняя часть автомашины находилась под ними.
- На уголки при помощи болтов с резьбой на 8 ставится стальная плита.
- На плите закрепляется редуктор.
- Приводный редуктор вала комплектуется шпонкой.
- В плите сверлят отверстие и пропускают в него цепь, замыкая ее в форме кольца.
- На выходном вале редуктора устанавливается шпонка меньшего диаметра.
- В плите сверлят два отверстия, через которые пропускают вторую цепь.
- Один конец цепи привода фиксируется на малой шпонке, а на второй навешивается крюк.
С помощью такого подъемника можно вытаскивать из капота двигатель и перемещать его на рабочий стол.
Опрокидыватель
Чтобы подобраться к днищу машины без смотровой ямы, можно сделать подъемник-опрокидыватель. Для него понадобится листы металла, квадратный профиль и сварка. Рабочий механизм – червячный или гидравлический домкрат. Устройство может наклонять авто весом до 2500 кг под углом 45°.
Есть также и другие варианты подъемников для гаража. Важно учесть, что все они, независимо от конструкции и принципа работы, должны обладать хорошим запасом прочности и отвечать требованиям техники безопасности. Ведь мастеру придется находиться под днищем автомобиля длительное время. Самодельное подъемное устройство обязано выдержать вес машины и не сломаться. Для этого надо правильно подбирать детали, лучше привлечь для разработки проекта и изготовления чертежей специалиста, хорошо разбирающегося в данном вопросе.
Оборудование нужно оснастить стопорным механизмом, который сможет удержать груз в аварийной ситуации. Подъемник необходимо регулярно осматривать и проводить техническое обслуживание деталей и узлов, проверять состояние шлангов, цилиндров и креплений.