Вы житель РФ, и Вам повезло жить в ветреном месте. Вы действительно счастливчик, потому что большинство жителей России, не может сказать энергетикам «отвали», так как и с солнечными днями напряг, и ветер только по большим праздникам, да и реки бесплатные не у всех под боком.
Даже если Ваше ветреное место южное побережье Кольского острова Белого моря, наслаждайтесь, ведь это «у моря», и поэтому, пора строить ветрогенератор, и это не так уж тяжело.
Для начала вспомним, что автомобильное напряжение 12 вольт, автомобильный аккумулятор, лампы, реле регулятор, также рассчитаны на работу от 8 до 14-15 вольт.
Светодиодные источники света – просто прелесть — постоянный ток до 36 вольт, двигатели дворников, насосов, вентиляторов, стеклоподъемников просто изобилуют двенадцати вольтовым разнообразием. Нагревательные элементы, зарядники USB относительно недороги. Есть и специальные устройства – инверторы, позволяющие преобразовать постоянный ток с напряжением 12 вольт в переменные привычные бытовые 220 Вольт 50 Гц.
Таким образом, мы можем решить значительную часть насущных электропроблем, даже 12-ти вольтовой сетью постоянного тока.
При проектировании ветрогенератора, важным техническим вопросом, будет механическая часть в части метода преобразования поступательной энергии ветра в механическую «вращательную». Многие представляют себе, как выглядит ветряк классического образца – башенка с пропеллером и хвост на конце, ориентирующий плоскость вращения воздушного винта строго перпендикулярно направлению ветра. Выглядит красиво, работает надежно, но для новичка будет интересным два момента:
Первый — если генератор стоит прямо на оси воздушного винта (допустим) и добытая из недр воздушного океана электрическая энергия должна передаваться по проводам, (ну а как иначе?), то как заставить ветер не намотать подающий кабель на башенку, ведь не факт что он будет вращать всю воздушную конструкцию сегодня по часовой стрелке, а завтра против. Это же ветер, ему не прикажешь.
Второй – далеко не факт, что любой силы ветер сможет раскрутить генератор, установленный прямо на валу воздушного винта. Обязательно потребуется ременная передача, подбирая параметры которой – диаметры шкивов мы сможем добиться и нужной нам оптимальной скорости вращения генератора, и необходимого усилия (а заодно и подгоним под имеющиеся типоразмеры ремней).
Поэтому, если нет особой любви к ветрогенераторам стиля «средний запад» из голливудских боевиков про пустыню, то стоит присмотреться к типу «вертикальная бочка с вкладышами», или «вертикальные паруса различной формы», а по-научному – ветрогенератор вертикальный роторного типа. Не углубляясь в разнообразие уже воплощенных технических решений, нужно отметить, что выбор конкретного типа конструкции зависит от климатических условий размещения ветрогенератора, а также личных предпочтений создателя ветряка.
Получив относительно стабильное вращение привода генератора, дальше уже дело техники, как организовать сбор электроэнергии постоянного тока, напрямую запитать требуемые светильники, накапливать в аккумуляторах, усложнять электрическую систему, чтобы было как из розетки, или решить локальную и простую задачу – освещения, подогрева оборудования, подкачки технологической жидкости и многое другое.
Даже простейший ветрогенератор, собранный своими руками из бывших в употреблении деталей от легкового автомобиля, вполне может решить часть насущных проблем.