Реализация идеи требует двигателя типа В-50 (подходят другие из ряда Ш-58…Ш-62). В нем должен быть воздухофильтр, карбюратор, катушка зажигания. Не обойтись без передней вилки – такая имеется в мопедах «Рига», «Верховина», «Карпаты». Запастись нужно задней маятниковой вилкой (подходит от разных моделей мопедов).
В перечне необходимых деталей амортизатор – можно поискать исправный от мотоцикла «Восход», «Минск». Нужна:
- Канистра из пластика примерно 2-литрового объема;
- Топливный краник, оборудованный отстойником.
Заготавливают руль
На нем должны быть: рукоятка, которой управляется дроссельная заслонка карбюратора; рычаги, действующие на тормоз, сцепление. Понадобятся два колеса – можно взять от мотороллера, мини-мокика. Для изготовления рамы пользуются трубами – лучше бесшовными.
Поделка в итоге подобна обычному мопеду. Отличие в присутствии лыжи, которая заменяет переднее колесо и заднее колесо, на котором размещены цепи противоскольжения. Разница и в креплении последнего – оно помещено в маятниковую вилку с одним амортизатором, который размещен посередине.
Заготовив необходимое из приведенного выше перечня, занимаются составлением чертежа будущего мопеда, увязывая расположение деталей, узлов. После прорисовывают раму, на которой все это будет крепиться. Она, обычно, делается из двух труб: хребтовой, расположенной продольно, и вертикальной. Первая является основой для крепления рулевой колонки, подседельного короба, верхнего монтажного узла мотора. Вторая – для заднего монтажного узла мотора, оси маятниковой вилки.
Вырезают из трубы заготовки под хребтовую и вертикальную составляющие рамы. Прихватывают сварочными точками в нескольких местах. Снабжают усиливающими косынками, монтажными узлами для крепления деталей, агрегатов. Проверяют продольную симметричность. Сваривают все стыки. Зачищают швы, зашкуривают все элементы, грунтуют металл и окрашивают. Покрытие делают 3-слойное алкидной краской.
Переднюю лыжу изготавливают деревянной. Лучший вариант взять обломок горной лыжи. Если нет такой возможности, то ее склеивают из фанеры, в конце окантовывают подошву металлом. Для цепи противоскольжения подойдут звенья стальной цепочки подходящего размера.
Зимний мопед делают без подножек. Вместо них устанавливают небольшие (до 40 см) боковые лыжи, для которых подойдут обрезки от детских лыж. Нет у поделки и переднего тормоза – только задний.
Сделанный зимний мопед можно использовать не только для катания по снегу, но и для его уборки. Для этого делают прицепной плуг. Можно изготовить также прицепные сани и перевозить с помощью поделки какие-то вещи, заготовки, например, дрова.