Мотоциклы Урал изначально комплектовались механическим зажиганием контактного типа. Оно отличается невысокой надежность, что обусловлено рядом технических причин. В итоге приходится часто заниматься регулировкой зажигания.
Исключить необходимость последнего можно, заменив имеющуюся систему зажигания на электронную бесконтактную (БЗС). Ее легче обслуживать. Не нужно выполнять регулирование зазоров контактов, что снижает время на сервис. При эксплуатации мотоцикла не будет изменяться угол опережения зажигания.
Установив электронную систему, увеличивают срок службы свечей зажигания. Сразу будет заметно улучшение эффективности работы двигателя, снижение расхода горючего. Исчезнут проблемы запуска мотора при морозах, сырой погоде.
Бесконтактная система зажигания для мотоцикла состоит из: датчика Холла; модулятора магнитного поля; катушки зажигания; коммутатора, который распределяет искровые заряды; высоковольтных проводов; клемм; крепежей.
Раньше БСЗ были только самодельные, так как промышленность их не выпускала под мотоцикл. Мастера переделывали другие бесконтактные узлы, приспосабливая его к конкретной марке машины. Занятие сложное, сделать такое по силам только тем, кто хорошо знает вопрос.
Сегодня на Урал уже можно купить готовое БСЗ. Такая система имеет преимущество, так прошла тестирование на мотоцикле. Кроме того, узел проще поставить на машину.
БСЗ предъявляет некоторые требования к свечам. Они должны быть на мотоцикле исправные, подходить под конкретную марку двигателя. Если это не соблюдается, то получить эффект от новой системы зажигания не получится.
Следует осмотреть свечи на наличие нагара. Электрод по цвету должен быть песочным. Если нагар имеется, то свечи стоит заменить. При этом стоит обратить, какое у них калийное число. Только после приведения свечей в порядок можно заниматься установкой электронного зажигания.
Начинают с демонтажа старой системы зажигания. После:
- Устанавливают новую катушку, пользуясь схемой подключения; без последней лучше не делать – могут дальне быть проблемы;
- Ставят модуль зажигания, располагая его направленным в сторону катушки;
- Устанавливают ротор двигателя, придавая ему положение, соответствующее регулировке зажигания.
Далее проводят настройку, которую делают один раз – больше не повторяют. Начинают с угла опережения – с установки мотора в соответствии с метками, поле чего выполняют подключение всех проводов.
Далее занимаются датчиками, регулируя их положение. Затягивают все крепежные элементы, проверяют искрообразование. Проезжают 10…20 км, проверяют выставленный угол.