Работы начинают с обмера проема, составления чертежа, эскиза. Если привязываться к автомобилю, то зазор между его боковинами и стойками ворот не должен быть меньше 30 см. Ширину и высоту ворот делают чаще, соответственно, 2,5…3, 2…2,5 м.
Распашной тип гаражных ворот включает: раму, створки, петли. Для рамы подходит прокатный профиль от 40х20 мм, уголок из стали с шириной стенки от 50 мм. Обшивку делают из профнастила. Раму к стойкам крепят петлями.
Внешнюю часть ворот (стойки) формируют при устройстве передней стены гаража. Это могут быть: кирпичные столбы с закладными деталями; обвязка уголком по всему периметру проема.
Раму ворот делают составной из двух частей (полурам). Высота каждой должна быть равной высоте проема минус зазоры по 3…5 мм сверху и снизу. Их ширина равна половине ширины проема (минус средний зазор 3…5 мм и толщина петель). Ориентируясь на эти значения, отрезают от уголков, профильной трубы заготовки. Получают по четыре горизонтальных и вертикальных.
Раскладывают заготовки, стыкуют их по углам и сваривают. Все четыре угла в каждой части рамы должны быть 90°. Зачищают швы, стыки болгаркой. Получают две заготовки полурам в виде прямоугольников.
В каждой прлураме устраивают поперечины из того же материала, что и внешние элементы (можно использовать меньшие). Расстояние между ними примерно 50 см. Его достаточно для надежного и прочного крепления листов профнастила.
Кроме того, устраивают вертикальные перемычки. Размещают их, ориентируясь на ширину листа профнастила, края которого должны попадать на середину перемычки. Для ужесточения конструкции можно добавить вертикальные перемычки, разместив их по середине листа.
Зачищают швы, места соединений перемычек с рамой, между собой, шлифуют. К внешним краям приваривают одну часть петель; вторую крепят к закладным деталям или обвязке стоек по краям проема.
Навешивают полученные части рамы на петли на стойках. Проверяют правильность изготовления полурам, их закрывания. Если необходимо проводят корректировку.
Примеряют лист профнастила к полураме, располагая его заподлицо с краем и вертикально. Отмечают излишек, отрезают его болгаркой. С помощью саморезов по металлу прикручивают к элементам рамы, поперечинам.
Прикладывают второй лист, стыкуя его с установленным. Обрезают лишнее и тоже прикручивают. Также обшивают вторую полураму.
С тыльной стороны приделывают засов, которым створки фиксируют неподвижно одна относительно другой при закрытом состоянии. Снабжают ворота замком, ручкой с внешней стороны.