Большинство владельцев дачных и приусадебных участков, осуществляют полив растений на своих огородах при помощи обычных шлангов. Однако, они постоянно создают определенные неудобства, путаясь под ногами. Именно поэтому народными умельцами было придумано специальное приспособление, позволяющее быстро сматывать и разматывать поливочный шланг. Оно довольно простое и доступно для самостоятельного изготовления.
Самая простая конструкция представляет собой барабан с рукояткой. Его устанавливают на вбитом в землю или закрепленном к стене кронштейне. Шланг наматывают, вращая барабан ручки. Для сборки такого устройства понадобится ступица заднего колеса и старый автомобильный диск. Все эти детали можно найти на автомобильной разборке или в ближайшем пункте приема металлолома, где их с радостью отдадут за сущие копейки. Кроме автозапчастей понадобится кусок любой металлической трубы и стальной пруток сечением 6-8 мм.
Работу начинают с определения необходимого диаметра барабана. Для этого автомобильный диск кладут на землю и вручную наматывают на него шланг. Сориентировавшись по размерам, к краям диска приваривают вертикальные стойки нужной высоты. Их вырезают из металлического прутка. Наружные обода барабана также делают из прутка, который поочередно приваривают к стойкам и вручную изгибают в форме кругов.
Чтобы вращать барабан, требуется оснастить его ручкой. Осью для нее послужит длинный болт. Его приваривают под углом 90 градусов, к наружной кромке автомобильного диска. К болту подбирают кусок подходящей по диаметру металлической трубки. Его надевают на ось и фиксируют гайкой.
Теперь переходят к изготовлению кронштейна. Он представляет собой Г-образную конструкцию. К одной его части крепят барабан, а другую вбивают в землю или фиксируют к стене. Для наземной установки, вертикальная стойка должна иметь длину не менее 1 метра. Ее вбивают в грунт, подобрав подходящее для этого место.
Горизонтальная перекладина должна обеспечить беспрепятственное вращение барабана, поэтому ее длина выбирается произвольно. Один ее конец приваривают под углом 90 градусов к вертикальной стойке. Ко второму концу приваривают автомобильную ступицу. К ней штатными гайками или болтами крепят изготовленный заранее барабан. В завершении работы, собранное устройство окрашивают несколькими слоями краски, для защиты металла от коррозии. Остается только испробовать приспособление в работе.