Прогуливаясь по вечерним улицам, можно увидеть множество велосипедов, оснащенных яркой цветной подсветкой. Для многих это способ выделиться в толпе себе подобных. Однако подсветка имеет и практическое значение. Она делает байк более заметным для автомобилистов и пешеходов в темное время суток, что существенно влияет на безопасность движения. Несмотря на обилие подобных приборов в продаже, подсветку довольно легко изготовить своими руками.
Наиболее подходящими источниками света для велосипедов, являются отдельные светодиоды и светодиодные ленты. Они доступны для приобретения, обладают малым весом и небольшим энергопотреблением. Это особенно важно, ведь оборудовать велосипед нельзя оборудовать мощным генератором или тяжелым аккумулятором. Основным местом установки подсветки, чаще всего становится рама или колеса. Другие детали используются редко.
В первом варианте подсветка изготавливается из 10-15 отдельных диодов, установленных по кругу на спицах колеса. Для ее сборки, помимо диодов понадобятся провода, паяльник, припой и выключатель. В качестве источников питания применяется аккумулятор или обычные батарейки.
Снятое с велосипеда колесо очищают от грязи, а спицы обезжиривают. После разметки мест расположения светодиодов, спицы в этих местах обматывают изоляционной лентой. По феншую она обязательно должна быть традиционного, синего цвета. На ленту закрепляют светодиоды, фиксируя их при помощи загиба контактов, либо приклеивают. Все установленные диоды соединяют проводами, припаивая их к контактам.
Концы проводов собранной цепи выводят к втулке колеса. Там их соединяют с заранее прикрепленным аккумулятором или батареями питания. При необходимости, в разрыв проводов устанавливают выключатель. Подсветка готова.
Гораздо проще работать со светодиодной лентой. Ее прикрепляют к спицам или к ободу. Для создания такой подсветки колесо снимают с велосипеда и после мойки измеряют длину окружности обода. Затем от светодиодной ленты отрезают кусок необходимой длины. Хотелось бы обратить внимание, что разрез делается только в определенных местах, обозначенных значком с изображением ножниц.
Подпаяв к ленте провода, ее помещают в тонкую трубку из прозрачного полимера. Концы трубки герметизируют изолентой. Это защитит ленту от повреждений, а также попадания влаги и грязи. Концы проводов выводят по спицам к втулке, где через выключатель соединяют с заранее установленным источником питания. Аналогичным способом делают подсветку рамы велосипеда.