Большинство современных автомобилей штатно оснащают различными устройствами и приспособлениями, призванными защитить их от угона. Однако помогают они далеко не всегда, ведь злоумышленники с каждым годом совершенствуют свою технику. Выходом из ситуации может стать установка на авто нестандартного противоугонного устройства, многими именуемого «секреткой».
Секретки бывают электронного или механического действия. Первый тип устройств основан на разрыве электрической цепи между системами зажигания, управления двигателем или питания автомобиля. Его основным компонентом является обычный тумблер. Механические секретки блокируют педали, рулевую колонку, колеса, двери, капот, рычаг коробки передач и даже выхлопную трубу. Большинство видов самодельных секреток делается из подручных материалов, что никак не сказывается на толщине кошелька автовладельца.
Чтобы сделать электронную секретку понадобятся элементарные знания электрики и небольшой набор нехитрых инструментов. Вначале выбирают электрическую цепь, которую предстоит блокировать. Большинство водителей разрывают питание между замком и катушкой зажигания. Однако такой вариант подходит больше для старых карбюраторных автомобилей. Практически все современные транспортные средства оборудуются несколькими катушками, обеспечивающими искрой только один из цилиндров. Разрыв цепи одной их них, требуемого результата не принесет.
Лучше всего оснастить выключателем плюсовой провод бензонасоса. В этом случае проводку протягивают в нужное место и подсоединяют их к тумблеру. Его устанавливают под торпедо, либо под сиденье. Некоторые умельцы оставляют его на виду, маскируя под выключатель другого назначения. Иногда им оборудуют даже пепельницы, прикуриватели, либо солнцезащитные козырьки.
Что касается механических секреток, то материалом для их изготовления чаще всего становятся стальные трубы, прутки, либо толстый листовой металл. Традиционный вид секретки предназначается для блокировки педального узла. Устройство представляет собой две металлические накладки, скрепленные между собой замком или винтом под специальный ключ. Нижняя накладка оснащается приваренными упорами, достающих до пола авто. Они полностью препятствуют нажатию педалей.
Иногда угонщики заменяют штатное ЭБУ своим электронным блоком, что позволяет им беспрепятственно запустить двигатель. Чтобы воспрепятствовать этому, ЭБУ помещают в специальный короб, сваренный из толстого металла и оснащенный прочным замком, либо болтами под специальный ключ.