Проживая в частном доме или имея дачу невозможно обойтись без грузовой тележки. С ее помощью по участку перемещают рассаду, землю или различные тяжелые предметы. Большинство представленных в продаже изделий подобного назначения, обладает неоправданно высокими ценами. Это заставляет многих умельцев строить грузовые тележки своими руками.
В зависимости от квалификации мастера, материалом для самодельной тележки может стать металл или дерево. На выбор материала и типа конструкции тележки, также влияет вид грузов, планируемых к транспортировке и их масса. Исходя их этого, можно изготовить одно, двух, трех и даже четырех колесные приспособления.
Чтобы сделать обычную двухколесную тележку из дерева, понадобятся доски, два колеса, а также брусок сечением 40х40, либо 50х50 мм. Колеса подойдут от старого велосипеда или мопеда. Специально предназначенные для тележек колеса продаются в строительных магазинах.
На первом этапе делают каркас. Для этого из бруска отрезают две детали длиной по 150 см и три элемента длиной по 50 см. Грузовая платформа будет иметь длину 80 см, поэтому две поперечины закрепляют между двумя длинными деталями, именно на таком расстоянии. Третья поперечина будет служить ручкой, поэтому ее углы перед установкой скругляют рубанком.
В качестве оси колес используют толстый металлический прут. На его краях нарезают резьбу и после установки колес, закрепляют их гайками. Ось необходимо установить снизу грузовой платформы. Для этой цели из бруска вырезают четыре детали длиной по 30 см каждая, и запиливают их края под углом 45 градусов. Опорные детали устанавливают в виде буквы «V» и крепят к раме саморезами. Металлическую ось фиксируют к опорам хомутами.
Когда все готово, к раме крепят грузовую платформу из досок или толстой фанеры. По бокам и сзади, ее оборудуют тремя бортами. Переднюю часть оставляют открытой. Тележка готова.
При выборе металла для изготовления тележки, ее раму предстоит сварить из профильной или круглой трубы сечением 20-25 мм. Такую тележку можно оборудовать четырьмя колесами заводского изготовления. Заднюю ось неподвижно приваривают к раме через проставки. Переднюю ось делают поворотной. Для этого ее приваривают к отдельной трубе и крепят к раме через подшипник. Затем, через шарнир, на ней устанавливают ручку для буксировки.
Кузов делают из листового металла толщиной 1 мм. Его детали фиксируют к каркасу заклепками. После окрашивания, тележка готова к работе.