Тот, кто хоть раз в жизни занимался ремонтом автомобиля, знает, как сложно бывает снять с какого-либо узла старый подшипник. Особое «веселье» данный процесс доставляет автомобилистам при замене подшипника на трассе, вдали от сервиса.
Чтобы облегчить процедуру снятия старых подшипников, инженерами придумано большое количество приспособлений различных конструкций. Их продают в автомобильных магазинах, но довольно высокие цены останавливают многих опытных мастеров. Существенную экономию можно получить при изготовлении съемника подшипников своими руками, используя для этого подручные материалы.
Для гаражного использования обычно делают съемники небольшого размера. В их основе используются стальные трубы круглого сечения диаметром от 40 до 100 мм. Выбрав нужный диаметр трубы, от нее отрезают заготовку длиной 10-12 см.
Затем из листового металла толщиной 5-8 мм вырезают две торцевые заглушки круглой формы. Их обтачивают на электрическом наждаке, получая ровные края. Для трубы небольшого диаметра можно подобрать подходящие шайбы из толстого металла.
На следующем этапе в нижней трети трубы вырезают окно, в которое будет помещаться извлекаемый подшипник. Затем в одной из торцевых заглушек сверлят отверстие диаметром 15-16 мм и расширяют его, получая сектор. Внутренние края сектора затачивают по подобию клина. Такая форма значительно облегчает помещение съемника под подшипник.
В верхней заглушке также делают отверстие и аккуратно приваривают к нему гайку диаметром не менее 10-12 мм. Потом подбирают болт, его длина должна быть на несколько сантиметров больше длины корпуса съемника. Чтобы болт точно входил в центр вала, на котором надет подшипник, его край затачивают на конус. Таким образом, болт при работе съемника будет точно отцентрован и не соскользнет с вала.
Когда все готово проверяют работу изготовленного приспособления. Для этого нижнюю часть съемника заводят под подшипник и упирают болт в центральную выемку вала. Усилие при вворачивании болта ключом передается на подшипник, и он легко снимается.
На завершающем этапе поверхность съемника шлифуют на наждаке, обтачивая заусенцы и сварные швы, а затем окрашивают. Чтобы болт вращался легче, резьбу можно смазать графитовой или любой консистентной смазкой. Съемник для подшипников подобной конструкции имеет весьма небольшие размеры, поэтому его можно взять с собой в дальнюю дорогу.