Мотоблок является сложным техническим устройством и соответственно нуждается в периодическом техническом обслуживании. Своевременное проведение регламентных работ значительно увеличивает срок эксплуатации агрегата в условиях высоких механических нагрузок, сокращает время вынужденного простоя и позволяет экономить топливо. Сервисное обслуживание мотоблока вполне по силам любому человеку, имеющему минимальный запас технических навыков.
Мотоблоки состоят из двигателя, рамы, редуктора, колес и ручек управления. После использования агрегата, каждая из этих частей нуждается в осмотре и обслуживании. Работы начинают с осмотра рамы. Ее очищают от налипшей почвы и пыли, что предотвращает появление коррозии. Также осматривают все защитные кожухи и щитки на предмет наличия повреждений, которые при необходимости устраняют.
Редукторы мотоблока имеют ременную, шестеренчатую или цепную передачу, но в любом случае их внутренние детали работают в масляной ванне. Контролировать уровень смазки позволяет специальная пробка со щупом, расположенная на картере редуктора. Смазку меняют один раз в сезон. Как правило весной, перед началом эксплуатации мотоблока. Если агрегат используют часто, замену масла нужно производить по мере его загрязнения.
Корпус и масляный сапун редуктора нужно очищать от налипшей пыли и почвы, а также своевременно устранять течи смазки. Приводные ремни, цепи, шкивы и звезды при видимых повреждениях или трещинах нужно сразу же заменять новыми деталями.
Расход топлива непосредственно зависит от целостности топливных трубок и чистоты воздушного фильтра. Бумажный фильтр можно очищать струей воздуха от компрессора, а поролоновый необходимо промывать в бензине. Перед установкой его слегка пропитывают моторным маслом.
Самым важным агрегатом мотоблока является двигатель. В его картере также как и в редукторе залито масло для смазки трущихся частей. От его чистоты и своевременной замены зависит долговечность работы всего мотоблока. За уровнем масла следят с помощью щупа, установленного на корпусе мотора. Его замена производится в соответствии с руководством по эксплуатации мотоблока или по мере загрязнения.
Для управления мотоблоком используются рычаги, воздействующие на агрегаты через специальные тросы. Для обеспечения легкости работы в оболочки тросов нужно периодически заливать по несколько капель жидкого моторного масла. Кроме того необходимо следить за их натяжкой и целостностью.