Несмотря на растущую популярность, велосипед многими людьми воспринимается просто как привычный элемент здорового образа жизни. Однако он может легко справляться со множеством других задач, включая те, для которых обычно требуется автомобиль. Например, перевозка груза.
В большинстве случаев для этих целей необходима легкая модернизация велосипеда. Например, для перевозки грузов следует прикрепить тележку или велоприцеп, который можно изготовить своими руками. Процесс крепления занимает всего несколько минут.
Что потребуется:
- два колеса размеров около 20 дюймов;
- система крепежа под сиденье;
- ПВХ-трубы;
- материал, который будет служить дном платформы (МДФ, сетчатый забор и т. д).
При помощи паяльника из ПВХ-труб сваривают раму нужного размера, а кусок сетчатого забора используют в качестве дна. Для изготовления крепления колес можно использовать оцинкованный металл. Крепеж самой конструкции осуществляется при помощи винтов и гаек.
Для начала следует продумать количество колес велоприцепа. Их количество рассчитывают с учетом условий будущей эксплуатации изделия.
Основной частью изделия является рама. Ее лучше делать простой, так как в этом случае она будет максимально крепкой. Перед сборкой конструкции можно сделать приблизительный чертеж. В интернете легко достать уже готовые схемы, но собственный чертеж позволит учесть все особенности. Резку труб проводят только после тщательной проверки всех размеров.
Для изготовления платформы можно брать разные материалы: металлическую сетку, кусок сетчатого забора, МДФ или доски. Если для платформы будет использоваться древесина, но тележка будет служить для перевозки довольно тяжелых грузов, потребуется заранее подготовить металлический каркас. Для легких грузов, например, спальных мешков или палаток, сгодится платформа, изготовленная только из одного дерева.
Один из самых важных вопросов – подготовка надежного крепления к велосипеду, ведь от этого напрямую зависит удобство дальнейшей эксплуатации тележки. Дышло часто изготавливают в виде треугольника, где 2 последовательно расположенные трубы соединяют в одну направляющую. За счет нее должно обеспечиваться устойчивое вертикальное положение всей конструкции. К направляющей оси седла крепят шарнирный кронштейн. Это позволит надежно соединить раму с велосипедом. Кроме этого, шарнир обеспечит лучшую маневренность и плавность во время хода.